27.12.2024 02:39

На мастер-классе с членом жюри, телеведущим и автором Антоном Войцеховским участники фестиваля узнали о том, как и для чего выглядеть в кадре максимально естественно и какие правила прежней журналистики не работают с новой аудиторией.

Автор фильмов на телеканале «Наука», ведущий программы «EXперименты», победитель российских и международных конкурсов документальных и корпоративных фильмов и лауреат Каннского фестиваля щедро делился лайфхаками. Например, Антон советует всем коллегам записывать сторис и в целом видит в соцсетях хорошую возможность поддерживать себя в тонусе. Его личная еженедельная тренировка — один пост в неделю и несколько историй в день.

  • Истории – это не фото, это видео. Тренируйте закадровую речь, артикуляцию, поведение в кадре. Это полезно для журналистов! 3 сторис в день на протяжении года – это как тренировка в зале. А финальное соревнование – это сьемка репортажа или фильма, — отметил Антон Войцеховский. – Работа без стенд-апа – это не работа, и меня удивляет, что при наличии разных средств, основных и фронтальных камер на гаджетах, мессенджеров, так мало появления в кадре.

По мнению члена жюри XXVI МЭТФ журналист в кадре – это инструмент, а не важная деталь. И на понимание этой простой истины у А. Войцеховского ушло, по его признанию, лет десять. Главное – делать интересно для зрителей. Важна атмосфера, динамика, именно поэтому необходимо изучать все то, что появляется на медиарынке. «Я сравниваю себя с хирургом, в арсенале которого множество инструментов», сказал ведущий мастер-класса. И главными инструментами визуальной составляющей назвал таймлапс, гиперлапс и First Person View – вид от первого лица. Совет от Войцеховского для операторов: если в ближайшие 5-8 лет вы хотите быть востребованными в сьемке коптерами, учитесь FPV. Такой аббревиатурой называют одно из направлений радиоуправляемого авиамоделизма.